Конфигурации права: как действует закон о «пропаганде» в школах

  • Александр Кондаков Европейский университет в Санкт-Петербурге; Центр независимых социологических исследований, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова: ЛГБТ, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, законодательство, Санкт-Петербург, школа

Аннотация

Это исследование выполнено в духе нового правового реализма. Исследуются отношения власти, которые подвержены динамичной конфигурации в результате действия новой правовой нормы, призванной регулировать взаимодействия между людьми по поводу сексуальности. Используемый подход выстроен в рамках социологии права и квир-теории, которые основывают аналитические понятия на концепции власти Мишеля Фуко. Основная цель исследования – выявить эффекты закона о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» на повседневные взаимоотношения между людьми. При этом исследуется не общество в целом, но случаи обсуждения этого закона школьными учителями в Санкт-Петербурге в рамках эмпирического исследовательского проекта. Исследование основано на сравнительно небольшом количестве полуструктурированных биографических интервью с «повседневными экспертами» – теми людьми, которые на собственном опыте познают эффекты законодательных инициатив. Было проведено 11 интервью с педагогами среднеобразовательных школ, которые определяют свое дружественное отношение к ЛГБТ. Это обстоятельство имеет методологические ограничения, однако в задачи исследования не входит широких обобщений, скорее перед автором стоит вопрос о применимости методов социологии права для анализа возникших правовых отношений в результате принятия закона о «пропаганде». Обсуждение гомосексуальности, которое цензурируется указанным законом, является в современных школах табу, согласно данным исследования. Закон инструментализируется разными субъектами отношений власти в школе для оказания давления на учителей и является в этом смысле неуникальном инструментом контроля.
Опубликован
2017-12-20
Как цитировать
Кондаков, А. (2017). Конфигурации права: как действует закон о «пропаганде» в школах. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 20(5), 187–206. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/276