Методологические возможности «Блумингтонской школы» и перспективы развития современного неоинституционализма

  • М.Ю. Барбашин
Ключевые слова: неоинституционализм, Блумингтонская школа, социальные институты, общие ресурсы, социальные дилеммы, Э. Остром

Аннотация

В статье анализируются институциональные процессы формирования научной Блумингтонской школы за последнюю четверть века, которая тесно связана с концептуальным и методологическим наследием Элинор Остром, а также работами ее коллег и учеников. Автор подчеркивает значимость неоинституциональной методологии в современной социологической мысли, в исследованиях социальных дилемм, общих ресурсов, коллективных действий и идентичности. По мнению автора, исследования Блумингтонской школы попытались предложить решение проблемы социально-экономического развития традиционных сообществ в стабильности в условиях социетальной неопределенности, используя неоинституциональную методологию. Дальнейшее методологическое развитие Блумингтонской школы автор связывает с конкретизацией определений социальных дилемм и общих ресурсов, изучением проблем как устойчивости, так и распада институтов, и их трансформации из динамического равновесия с позитивными гнездовыми экстерналиями в девиантное неравновесие.
Опубликован
2014-02-20
Как цитировать
Барбашин, М. (2014). Методологические возможности «Блумингтонской школы» и перспективы развития современного неоинституционализма . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 17(1), 98–111. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/601
Раздел
Экономическая социология